10 лет работы компании Epson на рынке Украины
Александра Ткаченко, старший менеджер представительства «Epson Europe B.V.» в Украине, рассказывает, насколько продуктивными были эти годы для компании Epson.
Общая ситуация
PC Week/UE: С учетом того, что в нашей стране произошли и происходят значительные изменения в политической и экономической сфере, насколько существенно вам пришлось изменить стратегию развития бизнеса? В чем она состоит в настоящее время?
АЛЕКСАНДРА ТКАЧЕНКО: Несмотря на то, что наша страна столкнулась с серьёзнейшими геополитическими изменениями,
которые повлияли на все сферы бизнеса, стратегия компании Epson не претерпела существенных изменений. Стратегия для нас — это сбалансированный портфель приоритетных для рынка Украины продуктов и обеспечение надежности и рентабельности канала поставок. А вот тактика ведения бизнеса, конечно, изменилась существенно.
PC Week/UE: 2014 год стал годом потрясений для всей страны, в то же время это позволило получить очень важные уроки и пройти испытания многим людям и компаниям. Какие сложности были самыми серьезными для вас? Как вы с ними справились или продолжаете преодолевать?
А.Т.: Самое сложное испытание — продолжать жить, работать в условиях неопределенности и непредсказуемости. И все предпринятые и запланированные действия могут завтра оказаться совершенно бесполезными. Но коллектив представительства Epson в Украине продолжает работать качественно, ответственно, с такой же высокой самоотдачей, как и ранее.
Текущие результаты и перспективы
Технологии
PC Week/UE: Построение бизнеса, удержание его в ресурсном состоянии на протяжении десятилетия требует от собственника и руководителей как непрерывного совершенствования методов и подходов к управлению, так и способности делать ставку на развитие новых технологических направлений. Что вы считаете ключевыми технологическими и управленческими факторами успеха?
А.Т.: Технологические факторы успеха Epson — это собственные технологии Micro Piezo и 3LCD. Разработанные много лет назад, они остаются востребованными сегодня, с каждым годом расширяя сферу применения устройств Epson. Что касается управленческих решений, то для достижения бизнес-результатов в международной компании Epson трудятся 73 тыс. сотрудников в 94 подразделениях (включая головной офис, региональные штаб-квартиры, производства, офисы продаж, НИОКР центры и представительства). За свою историю компания Epson пережила много разных кризисов в разных странах, поэтому главные управленческие факторы успеха: закладка качественного фундамента (продукты компании Epson); построение устойчивой системы (надежный канал официальных поставок техники, широкая и диверсифицированная дилерская сеть, качественная сервисная поддержка, вариативность канала маркетинговых коммуникаций).
PC Week/UE: Назовите технологии, которые способствовали развитию вашего бизнеса на протяжении последнего десятилетия в наибольшей степени.
А.Т.: Технология 3LCD является фундаментом для развития всей продуктовой группы проекторов Epson. Сегодня компания предлагает проекторы для дома и различных сфер бизнеса. На основе 3LCD технологии Epson ежегодно выпускает около 50 новых моделей проекционной техники. Во многих странах, включая Украину, технология 3LCD в проекторах Epson является важным конкурентным преимуществом и стандартом для образовательного сегмента за счет высокого качества изображения и минимального влияния на работу человеческого мозга и зрительной системы. Благодаря технологическому успеху и усиленному продвижению компания Epson удерживает лидерство на проекционном рынке Украины с 2007 года по сегодняшний день.
Пьезоэлектрическая технология Epson MicroPiezo — это ключевая технология для производства решений печати. Благодаря ее огромному потенциалу принтеры Epson стали стандартом домашней и интерьерной профессиональной печати. В дальнейшем Epson MicroPiezo успешно зарекомендовала себя в новых направлениях: наружная печать, печать на текстиле, трансфертная печать на различных материалах. Сегодня компания Epson использует эту же технологию в сериях устройств для офисной печати (малые/средние/большие объемы). Так в 2012 году настоящим прорывом стал выпуск новой экономичной серии струйных принтеров и МФУ Фабрика печати Epson со встроенными емкостями для чернил вместо картриджей. С этой серией устройств компания Epson предложила украинскому потребителю низкую себестоимость печати оригинальными чернилами и оптимальную стоимость владения устройством.
А к 2015 году компания Epson имеет в портфеле решения Epson WorkForce Pro для средних и Epson WorkForce Pro RIPS для больших объемов печати на базе все той же технологии.
Теперь высокая скорость, надежность, экономичность и низкая стоимость владения устройством характеризуют струйную печать, заметно расширив сферы применения и позволив конкурировать с другими производительными технологиями офисной печати.
PC Week/UE: Какие новые технологии и решения позволят вам расширить и укрепить позиции на рынке?
А.Т.: Отмечу несколько продуктов, которые были представлены рынку за последние годы и, возможно, в будущем, приведут к развитию новых направлений:
1. К инновационным решениям относятся первые бинокулярные очки Epson Moverio BT-200. Это уникальный гаджет, который позволяет использовать очки для досуга: смотреть видео, выполнять серфинг сети Интернет, играть в видеоигры, запускать приложения навигации и т.д. Но самая главная отличительная особенность от существующих гаджетов — это работа с дополненной реальностью. Сегодня Epson Moverio BT-200 раскрывает большие возможности культурным (интерактивные музейные экспозиции), медицинским и образовательным учреждениям (дополненная реальность при обучении студентов сложным процессам). Здесь нет ограничений по программным приложениям, так как компания активно наполняет маркет приложений MOVERIO Apps с помощью локальных разработчиков в разных странах. Мы уверены, что сегодня потенциал устройства еще не раскрыт полностью, но уже известно множество интересных применений и ведется активная разработка проектов в разных странах мира.
2. Широкоформатные устройства для печати на ткани и переноса на самые разные материалы. Важно, что компания Epson заняла сразу 2 ниши устройств —для прямой печати на белых и цветных тканях (Epson SureColor SC-F2000) и сублимационной печати для термотрансферного переноса изображения на различные поверхности и ткани (Epson SureColor SC-F6000, Epson SureColor SC-F7100). Последняя технология печати служит для производства изделий из полиэстеровых тканей, например, спортивной одежды и переноса изображения на крой полиэстеровых тканей, а также на различные поверхности с нанесением полиэстерового слоя. Прямая печать по хлопкосодержащим тканям позволяет конечным потребителям наладить производство футболочной продукции, кепок, сумок в мелких и средних тиражах, начав бизнес с нуля или расширив спектр услуг. Данное направление имеет важное значение для Epson и является хорошим примером выхода на производственные рынки.
3. Серия печатающих устройств Epson WorkForce Pro RIPS (Replaceable Ink Pack System) — это струйные 4-цветные принтеры и МФУ с низкой себестоимостью печати больших объемов документов. Раздельные сменные контейнеры с чернилами емкостью до 1,5 л позволяют существенно снизить стоимость владения устройством — в среднем до 50% по сравнению с аналогичными цветными и черно-белыми лазерными аппаратами. Более того, один комплект контейнеров с чернилами рассчитан на печать до 75 тыс. страниц. Экономичная печать и наличие всех современных офисных функций в серии Epson WorkForce Pro RIPS дает возможность укрепить позиции в сегменте устройств для больших объемов печати.
Заказчики
PC Week/UE: Клиентов из каких индустрий вы рассматриваете как наиболее перспективных? Какие услуги или решения вы предлагаете им в 2015 году?
А.Т.: Мы видим отличную перспективу во внедрении электронного документооборота на всех уровнях государственного управления. Ведь компания Epson предлагает качественные и продуктивные решения для потокового и планшетного сканирования. Мы считаем, что именно в этом секторе у нас много возможностей. При этом, самые большие ожидания от продажи экономичных печатных устройств серии Фабрика печати, которые в наше не простое время позволяют потребителю существенно снизить расходы на печать.
PC Week/UE: Считаете ли вы, что выбор ИТ-решений со стороны заказчиков станет более осознанным, эффективным и прозрачным?
А.Т.: Мы очень на это рассчитываем…Необходимо одновременно экономить и повышать производительность труда, конкурентоспособность предприятий, заставить конечных заказчиков искать и внедрять по-настоящему эффективные ИT-инструменты. И мы знаем, что, в интересах любого собственника, как государственного, так и частного — прозрачный процесс закупок.
PC Week/UE: Насколько позитивно вы оцениваете возможности взаимодействия с государством как заказчиком в ближайшие год-два? Совершенно очевидно, что государство демонстрирует приверженность к переосмыслению и внесению прозрачных механизмов управления закупками, что должно коснуться ИТ-сферы.
А.Т.: Однозначно позитивно. Прозрач-ность механизмов закупок — это настолько необходимый шаг, что даже не буду на этом заострять внимание. Внедрение ИT в государственном секторе в настоящее время очень низкое. Я уже упоминала о перспективах создания системы электронного документооборота, но так же хотелось бы отметить важность внедрения ИT в сегменты образования и медицины. Это огромные отрасли, в которых не было реализовано ни одной системной ИT-инициативы, а уровень проникновения современных ИКТ до сих пор очень низкий. И, конечно, Министерство обороны Украины и весь военно-промышленный комплекс нуждается в серьезном обновлении. Несмотря на то, что все проекты, связанные с ИКТ, затратные, наступает момент, когда конкурентоспособность государства и его экономическое развитие зависит от внедрения таких технологий. Поэтому, если мы верим, что Украина двигается уверенными шагами в Европу, значит серьёзное взаимодействие ИT-индустрии с государством, как заказчиком, в ближайшие два года обязательно будет.
Тем не менее, важно не просто ждать, когда государство решит, что ему нужны ИКТ и придет к нам, важно информировать, консультировать и предлагать решения. Представительство компании Epson в Украине является активным членом профильной ассоциации АПИТУ (http://apitu.org.ua/). Ассоциация работает с целью установления диалога между государством и ИT-компаниями. Организация обеспечивает возможностью влиять на законодательство и политику страны в сфере ИT через участие в общественных коллегиях, советах при профильных министерствах и ведомствах, исполнительной администрации с госчиновниками и политиками. Также проводится работа в специализированных комитетах АПИТУ (по ИТ-дистрибуции, по вопросам ПО, по ИТ-образованию) для совместного решения отраслевых проблем, отработки проектов нормативных актов.
PC Week/UE: За последние 10 лет ИТ-рынок Украины (да и глобальный не был исключением) переживал периоды подъема и спада, когда одни сегменты демонстрировали спад (например, банковский сектор), в других, наоборот, наблюдалось оживление. С вашей точки зрения, какие сегменты будут перспективными для вашей компании в ближайшие два-три года?
А.Т.: Для нашей компании всегда остается актуальным потребительский сегмент — это домашние пользователи, которые уже многие годы выбирают Epson. В части продвижения корпоративных продуктов, перспективными на наш взгляд являются энергетический и финансово-банковский секторы, а также внедрение электронного документооборота.
Партнёрская сеть
PC Week/UE: Назовите партнеров, сотрудничество с которыми было самым успешным для бизнеса вашей компании на протяжении последних десяти лет и продолжает таким оставаться?
А.Т.: Для нас важен каждый партнёр. Но когда партнерство длится десятилетие — это наша особенная гордость. И таких компаний не мало. Во-первых, это официальные поставщики компании (ОРСИ и MTI). Во-вторых, это авторизованные партнеры из разных городов Украины, такие компании, как «Имидж Лоджик» (Киев), «Инком» (Киев), «Навигатор» (Киев), «Нбис» (Одесса), «Рома» (Запорожье), «Спецвузавтоматика» (Харьков) и многие другие.
PC Week/UE: Насколько существенно изменилась структура партнерской сети за последние годы? Как именно?
А.Т.: Конечно, структура партнерской сети менялась. 10 лет назад ключевую роль в продажах занимали компьютерные розничные сети, такие как «МКС», «Юнитрейд». Сейчас этих компаний нет. Изменения происходили из-за внешних факторов и из-за изменения продуктового портфеля Epson. За эти годы появилась и развилась интернет-торговля. Теперь большая часть нашего розничного канала — это интернет-магазины. Появились новые розничные магазины (IT&CE) и большинство из них — наши партнеры. После выхода Epson на рынок проекционного оборудования у нас появилось много партнеров из АV-канала и даже из сегмента «умный дом».
Личный вклад
PC Week/UE: Какие управленческие функции и области принятия решений вы неизменно оставляли за собой и предпочитали никому не делегировать, если таковые есть?
Практически любую задачу, которую в один период руководитель оставлял за собой, на следующем этапе развития компании может возникнуть необходимость делегировать. Но как руководитель я всегда несу ответственность за конечный результат. В нашем случае — это годовой финансовый результат украинского представительства Epson. Если он неудовлетворительный, то это моя недоработка и вина. Поэтому, моя прерогатива — принимать своевременные решения касательно планов продаж и использования бюджетов.
PC Week/UE:Чтобы так много лет оставаться успешным в ИТ-бизнесе, наверное, должен быть какой-то неугасаемый интерес, движущая сила, желание быть лучшим в чем-то. Что является вашей личной движущей силой?
А.Т.: Я делаю свою работу с удовольствием. Компания Epson не стоит на месте, а активно развивается, и я вместе с ней. Меняются продукты, сервисы и задачи. Именно это желание, чувствовать на себе динамику изменений, является моей движущей силой.
Итог
PC Week/UE: В конце десятилетия можно с гордостью сказать: мы сделали это… Что именно является предметом вашей гордости за компанию, наивысшим достижением?
А.Т.: Мы выстроили устойчивый бизнес в Украине. Наши официальные поставщики — крупнейшие дистрибуторы ИT в Украине, финансово стабильные компании с большими логистическими возможностями. В Украине более 100 дилеров Epson, авторизованных по разным продуктовым категориям, которые представляют разные сферы: розничная торговля, системная интеграция, специализированные решения (для рекламы, фискальные принтеры и пр). Более 40 авторизованных сервисных центров осуществляют гарантийную и послегарантийную поддержку наших пользователей по всей Украине.
Маркетинговая поддержка бренда Epson и продуктов носит системный характер и использует все современные и наиболее эффективные инструменты. В результате, мы успешно работаем с украинскими потребителями, заслужив их доверие, и используем все возможные виды поддержки для продвижения новых направлений и продуктов Epson.
Что дальше
PC Week/UE: Каких показателей в бизнесе ваша компания планирует достичь в 2015 году?
А.Т.: Сохранить лидирующие позиции на ключевых рынках.
По результатам календарного 2014 года компания Epson стала лидером во всех сегментах рынка по стратегически важным для нас продуктовым направлениям.